Консультация для родителей "Дымковская роспись"

 

«Дымковская роспись»

Приобщение детей к культуре родного народа – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребёнка. Родителям необходимо учить детей видеть прекрасное в природе, слышать в музыке, чувствовать в поэзии и в результате передавать увиденное посредством воображения.

Начиная приобщать детей нужно обратиться к народному промыслу. Начать нужно с  дымковской игрушки, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребёнка.

Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает большое влияние на дошкольников:

- способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства;

- развивает детское творчество и формирует эстетический вкус;

- воспитывает чувство любви к родному краю;

- формирует различные специфические приемы в лепке, рисовании;

- позволяет нашим детям почувствовать себя частью русского народа и ощутить гордость за свою страну. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические и духовные идеалы народа;

- обогащает и расширяет словарь и словарный запас. При рассматривании игрушек и иллюстраций формируется связная речь, умение описывать увиденное, придумывать сказки;

- в узорах дымковской росписи соблюдается определенный ритм, симметрия, соразмерность отдельных элементов, счетность в исполнении орнамента. Это дает материал для развития элементарных математических представлений.

Уважаемые родители, помните:

1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтобы он не отказался от занятий рисования.

2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.

3. Поощряйте.

4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.

Приступая к рисованию, предложите ребенку ответить на вопросы, каждый правильный ответ поощряйте инструментом для рисования (альбомный лист с нарисованным контуром, краски, кисть, стаканчик с водой)

Вопросы:

- Из чего делали дымковские игрушки? (из глины)

- Какой основной цвет Дымковской игрушки? (белый)

- Какими элементами расписывали Дымковские игрушки?

(кружочки, точки, волнистые линии)

 Выполните этап рисования желтой, и синей краской.

Динамическая пауза (пока сохнет краска, предложите ребенку

передохнуть и размяться)

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Выполните этап рисования красной краской и черной краской.

Подведите итог (спросите, что больше всего понравилось ребенку

сегодня).

Дымковская игрушка «Барыня»





Комментарии