«Дымковская роспись»
Приобщение детей к культуре родного народа – это ежедневная
работа во всех видах деятельности ребёнка.
Родителям необходимо учить детей видеть прекрасное в природе, слышать в музыке,
чувствовать в поэзии и в результате передавать увиденное посредством
воображения.
Начиная приобщать детей нужно обратиться к народному
промыслу. Начать нужно с дымковской
игрушки, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на
развитие чувств, ума и характера ребёнка.
Ознакомление с дымковской игрушкой оказывает
большое влияние на дошкольников:
- способствует формированию глубокого интереса к различным
видам искусства;
- развивает детское творчество и формирует эстетический вкус;
- воспитывает чувство любви к родному краю;
- формирует различные специфические приемы в лепке,
рисовании;
- позволяет нашим детям почувствовать себя частью русского
народа и ощутить гордость за свою страну. В народном искусстве обобщены
представления о прекрасном, эстетические и духовные идеалы народа;
- обогащает и расширяет словарь и словарный запас. При
рассматривании игрушек и иллюстраций формируется связная речь, умение описывать
увиденное, придумывать сказки;
- в узорах дымковской росписи соблюдается
определенный ритм, симметрия, соразмерность отдельных элементов, счетность в
исполнении орнамента. Это дает материал для развития элементарных
математических представлений.
Уважаемые родители,
помните:
1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтобы он не
отказался от занятий рисования.
2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим
Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.
3. Поощряйте.
4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.
Приступая к рисованию, предложите
ребенку ответить на вопросы, каждый правильный ответ поощряйте инструментом для
рисования (альбомный лист с нарисованным контуром, краски, кисть, стаканчик с
водой)
Вопросы:
- Из чего делали дымковские
игрушки? (из глины)
- Какой основной цвет Дымковской
игрушки? (белый)
- Какими элементами расписывали
Дымковские игрушки?
(кружочки, точки, волнистые линии)
Выполните этап рисования желтой, и синей краской.
Динамическая пауза (пока сохнет
краска, предложите ребенку
передохнуть и размяться)
Мы
старались рисовать (руки в стороны)
Трудно
было не устать (наклоны
туловища в стороны)
Мы
немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
Выполните этап рисования красной краской и черной краской.
Подведите итог (спросите, что
больше всего понравилось ребенку
сегодня).
Дымковская игрушка «Барыня»
Комментарии
Отправить комментарий